Поверка счетчика - это необходимость, закрепленная законодательно. Сама процедура поверки водяного счетчика представляет собой юридически значимое действие, результатом которого становится акт, который устанавливает или отменяет право дальнейшего использования поверяемого водяного счетчика. Необходимость поверки водяного счетчика связана с несовершенством конструкции счетчиков, в связи с чем ряд из них по истечении нескольких лет эксплуатации начинают давать неверные показания расхода воды.
Прибор учета (счетчик воды, теплосчетчик, электросчетчик) является сложным техническим устройством. Со временем его детали изнашиваются, деформируются, и счетчик может давать неправильные показания - как в сторону уменьшения показаний, так и в сторону их увеличения. Поэтому периодически необходимо проверять его работу - производить поверку.
Первоначальная поверка счетчиков производится на заводе-изготовителе, о чем делается отметка в паспорте счетчика. Также в паспорте указывается первоначальный межповерочный интервал, то есть, через какой срок эксплуатации, исчисляемый с даты изготовления, он требует повторной поверки.
Гарантированный интервал времени, в течение которого показания счетчика можно считать достоверными (межповерочный интервал), устанавливается производителем счетчиков по согласованию с Государственной метрологической службой. К примеру, для счетчиков воды этот срок может составлять от 4 до 6 лет в зависимости от типа прибора. В течение гарантированного срока службы счетчика он может быть поверен несколько раз.